<<назад С доисторических времен метеоритам поклонялись и благовеяли, как святыню, бесчисленные племена и цивилизации. Древние западные цивилизации не исключение, существует несколько примеров поклонения метеоритам в Греко-Романской традиции. Черные камни греки называли "bethyls" или "baitylia" - слово из древнееврейского языка, что означает "bethel" (or: "beth-el") "Дом Бога" Мирсеа Элиадэ - известный эксперт в области истории религий, утверждает, что Паллада Трои, Артемида Эфесская, а также Эмесский камень на самом деле были метеоритами, объектами с неба, несущие сверхъестественные силы. В книге Ричарда Нортона "Камни из Космоса" рассматриваются священные камни в храме Апполона в Дельфах (Греция), камни, которые были заброшены на Землю Богом Кроносом, который тем самым отметил "пуп" Земли. Римский историк Титус Левий пересказал историю о метеорите Кибела (Pessinunt (лат.) - Cybela) из Фригии, коническом объекте, известном также, как "Игла Кибелы" фригийской богини плодородия. После того, как римляне завоевали Фригию, метеорит был перенесен гигантской процессией в Рим, где ему поклонялись, по меньшей мере, следующие 500 лет. К сожалению, ни один из древних "bethyls" не сохранился до наших дней, что делает сложных доказать их метеоритное происхождение, с единственным исключением, чёрный камень Пафос на Кипре, это традиционное место поклонения богине Афродите с 1300 до. н.э. Эта тема обсуждалась в Метеоритной Центральной Рассылке в 2005 г., где Мартин Алтманн писал "Да, один камень сохранился. Священный камень в Храме Пафос на Кипре, который изображен на многих классических монетах (Traian, Vespasian, Drusus, Caracalla), были открыты во время перекопки храма более, чем сотни лет назад. Он бы хранился в подвале Национального музея Никосии до бесконечности, пока его не транспортировали в местный археологический музей Коуклиа для обозрения" Анализ образца не проводили. Если этот камень действительно метеорит, это может стать сенсацией, доказывающей поклонение в Храмах классического греческого и романского периода Дельфийскому "пупу", Астарте в Сидоне камню в храме Эфеса, а также Эмесскому камню и камню в Храме Зевса в Месопотамии. И даже, если будет доказано, что это не метеорит, в любом случае это имело бы огромное значение. С тех пор, как я заинтересовался метеоритами в истории и метеоритикой, Я пытался выяснить все больше информации и наслаждался, обнаружив в сети фотографии Черного Камня с Пафоса, которые были помещены членам рассылки. К сожалению, фотографии оказались расплывчатыми и очень маленькими, о них сложно что-то сказать. Но то, что я увидел, было достаточным, чтобы убедиться в необходимости посетить Кипр и древнюю святыню Афродиты в Пафосе. Паломничество к древнему Пафосу и Черный камень Несколькими неделями позже, я почти забыл о Черном Камне Пафоса, моя жена Герда и я в последнюю минуту получили приглашение на одну неделю посетить Пафос. Я больше не мог думать и мы направились на Пафос 19 января 2006. Приземлившись на Кипре, мы взяли такси до отеля, где зарегистрировались уже поздно вечером. На следующее утро, я выяснял, как добраться до древнего Пафоса и место локализации археологического музея в средневековой крепости "Chateau de Covocle" возле Коуклиа. Вскоре мы обнаружили, что от современного Пафоса до древней святыни, нет автобуса. Поэтому мы решили посетить некоторые ближайшие археологические места, такие знаменитые, как гробница королей или римская мозаика, это культурные места, охраняемые ЮНЕСКО. На второй день, я решил, что медлить больше нельзя и я должен просто увидеть Черный Камень, чтобы решить загадку происхождения святыни. Таким образом, мы взяли такси, чтобы добраться до крепости. Мое предвкушение росло, как только мы прибыли на место, сразу же направились в археологический парк где находилась святыня Афродита. Мы заплатили скромный взнос за вход и я немедленно направился в первую комнату музея, где древний "bethyl" ждал меня. Когда я вошел, мой взгляд упал на Черный Камень Пафоса, без удивления, потому как это оказалось много больше, чем я ожидал. Судя по фото в сети, я догадывался, что камень мог быть 1-2-ух килограммовым хондритом, но с размерами 130х90 см. этот камень был просто огромный и весил около тонны! Мое сердце начало учащенно биться. Я прямо направился к камню, пришло время изучить его свойства. Я достал магнит, но к моему удивлению сильного намагничивания не обнаружилось и при ближайшем рассмотрении, я обнаружил, что поверхность камня была покрыта каким то липким веществом, типа меда, который за века образовал огромный слой. С лупой, я изучил внутреннюю часть породы и пришел к заключению, что древний "bethyl" ни что иное, как огромный андезитовый булыжник, но булыжник интригующей конической формы с обманчивой черной корой. Но совершенно не метеорит. Я собрался было сфотографировать камень в деталях, но законы Кипра запрещают фотографировать внутри музея. Поэтому все закончилось открыткой Пафосского Черного Камня, одним из наиболее известным не-метеоритом в истории. Когда я развернул открытку, то прочел "Bethyl порода андезит из Храма Афродиты с Древнего Пафоса". Очевидно, камень был давно изучен, но по каким то причинам не отражено в записях Метеоритного Общества в Интернете. С другой стороны, я был рад тому скромному факту, что могу отличить земную породу от метеорита. Надо согласиться, я был несколько разочарован исходу исследования, ведь это могло оказаться прорывом в изучении архео-метеоритики - новой дисциплине, которую я создал в уме на пути к древнему Пафосу. Но подождите, какого черта люди из бронзового века предпочли не метеорит? Возможно, они преднамеренно выбрали камень, напоминающий настоящий "bethyl" или древние архейцы даже надеялись, что это настоящий метеорит? Если так, они, должно быть, были знакомы с несколькими настоящими метеоритами, что-то оставалось в комнате для дальнейших размышлений и будущих исследований. Здесь мысли, которые посетили меня, пока я отдыхал. Миф о Черном Камне с Пафоса был похоронен, хотя и остается часть загадки… |